Пешка

Ходят пешки только вперед. Когда пешка находится в начальной позиции, ты можешь пойти на одно или на два поля вперед. После своего первого хода пешка передвигается только на одну клетку вперед. Бить фигуры соперника пешка может на одну клетку по диагонали вправо и влево. Пешка не ходит и не рубит назад.

Это единственная фигура в шахматах, которая ходит по одному правилу, а бьет по другому. Остальные фигуры как ходят — так и рубят. С пешкой связана одна очень крутая штука. Если пешка доходит до последней горизонтали, она превращается в любую фигуру (кроме короля и, конечно, пешки).
Ладья

Ладья ходит и бьет по прямой на любые расстояния и во все стороны (вперед, назад, вправо и влево). Считается сильной, но при этом прямолинейной и не очень маневренной фигурой. Для того чтобы от ладьи было больше пользы, ее нужно выводить на открытые линии. Поэтому не нужно спешить выводить ладью в начале партии. Она будет сильнее, когда на доске будет больше свободного места.
Теперь немного практики. Прежде чем переходить к следующей фигуре посмотрите, как вам удалось все усвоить. Вам нужно ладьей съесть все пешки за минимальное количество ходов, не делать лишних. А это значит, что каждым ходом вам нужно съедать одну пешку. Если будете играть неправильно, то будет загораться красный огонек. Если сделали сильнейший ход, то чёрные ответят автоматически. Представим, что черные пешки ходить не будут.
Конь

Конь — единственная фигура, которая может перепрыгивать через другие. Конь своим ходом передвигается на 2 клетки вперед и одну клетку в сторону, образуя букву «Г». «Прыг-скок и в бок» — каждый раз про себя так считаю, когда хожу конем (нет). Конь может передвигаться и наносить удары в любую сторону. Находясь в центре доски, он имеет восемь возможных ходов, а в самом углу только два, поэтому, конечно, конь сильнее в центре.
Слон

Слон — это мощная, дальнобойная фигура. Слон ходит и бьет только по диагонали во все стороны и на любое расстояние. Слон почти равноценен коню, хотя считают, что слон немного сильнее. Здесь многое зависит от позиции на доске. Конь сильнее в закрытых позициях, потому, что умеет перепрыгивать фигуры, а слон в открытых, ведь может перейти на другую сторону доски за один ход. Один слон — белопольный (ходит только по белым диагоналям), другой — чернопольный (по каким диагоналям ходит?).
Ферзь

Ферзь ходит и бьет во все стороны на любые расстояния. То есть, он обладает возможностями ладьи и слона одновременно. Ферзь - самая сильная фигура. Равноценно ферзя можно поменять лишь на ферзя соперника, либо сразу на несколько фигур, хоть и бывают случаи, когда шахматисты специально отдают ферзя для достижения какой-либо цели.
Он очень эффективен и в защите, и в нападении, очень мобильный и сильный. Единственный минус, который связан с ферзем - все хотят его срубить.
Король

Король – самая главная фигура. Его нельзя разменивать и держать под боем фигур соперника. Он требует постоянной защиты. Если спастись от нападения на короля тебе невозможно, то партия проиграна. С другой стороны, король также может передвигаться и бить фигуры соперника. В конце игры, когда фигур на доске совсем мало, и прямых угроз королю не так много его сила очень даже велика.

Король, как и ферзь, ходит и бьет во все стороны, но только на одну клетку.
Made on
Tilda